МКОУ ООШ д. Перевоз
деревня Перевоз Нолинский район Кировская область
  • День самоуправления в Международный День учителя

    Автор: Шихова С.С.
       5 октября в нашей школе прошёл День самоуправления, приуроченный к Дню учителя. Волнение, казалось, витало повсюду. В каждом классе, в коридорах, в каждом уголке. Сегодня здесь встретились три поколения учителей: ветераны педагогического труда, о которых мы всегда помним, и которые много лет проработали в  нашей школе, ныне действующий состав и совсем юные - учащиеся 8-9классов, решившиеся сегодня попробовать себя в роли учителя.  Эта очень добрая традиция в честь праздника отдавать бразды правления в руки юных лидеров, которые, в свою очередь, смогут проявить свои лучшие качества  и, кто знает, может быть это поможет им определиться с будущей профессией. 
    05.10.2022.

    День самоуправления в Международный День учителя

       5 октября в нашей школе прошёл День самоуправления, приуроченный к Дню учителя. Волнение, казалось, витало повсюду. В каждом классе, в коридорах, в каждом уголке. Сегодня здесь встретились три поколения учителей: ветераны педагогического труда, о которых мы всегда помним, и которые много лет проработали в  нашей школе, ныне действующий состав и совсем юные - учащиеся 8-9классов, решившиеся сегодня попробовать себя в роли учителя.  Эта очень добрая традиция в честь праздника отдавать бразды правления в руки юных лидеров, которые, в свою очередь, смогут проявить свои лучшие качества  и, кто знает, может быть это поможет им определиться с будущей профессией. 


       Праздничный день начался с торжественной линейки. Вынос флага, Гимн РФ в исполнении учащихся и учителей…
       Директор, Наталья Николаевна Нелюбина,  поздравила всех присутствующих с праздником, Днем учителя. Учителей – ветеранов учащиеся школы  встречали тёплыми, признательными аплодисментами.
       И вот наступил этот волнительный момент…На импровизированную  сцену приглашается новый педагогический коллектив и я,  их куратор на сегодняшний день. И первыми я представляю администрацию школы, директора,  Соколова Александра Леонидовича и завуча, Вихареву Валерию Игоревну. Итак, путь проложен, и на сцену,  уже не так сильно робея, на неё ступают ещё десять юных педагогов. Их тоже встречают аплодисментами, учителя, поддерживающими, учащиеся – острожными… Какими – то они будут сегодняшние  педагоги? Добрыми или, наоборот, строгими и чересчур требовательными, или можно расслабиться и отдохнуть на уроках, думал каждый ученик…  Все с нетерпением ждали продолжения.


        Танец,  подготовленный Багаевой Натальей Александровной,  и стихи-поздравления с праздником учащихся начальной школы разрядили обстановку, стало легче дышать. Кому? Ну, конечно, новоявленным педагогам, у них-то волнение зашкаливало через край. 
        Передышку дали ветераны. Они разошлись по кабинетам и провели для учащихся «Разговоры о важном». А тема разговора сегодня у всех была одинаковая. Педагоги рассказали учащимся о своей жизни, о работе, о том, как жили их сверстники  30-40  лет назад. 


        Рыбакова В.Н., в прошлом учитель  начальных классов, а потом и директор школы беседу проводила во 2, 4 классах. Валентина Николаевна рассказала, что её ученики собирали макулатуру, металлолом, помогали одиноким старикам, в классе соревновались между собой между звеньями, читали книги и обсуждали их, вели читательские дневники и многое другое. Жизнь была интересной и насыщенной. Самому лучшему ученику 4 класса, Кощееву Данилу, Валентина Николаевна подарила на память пионерский значок. 
        В 1 и 3 классах Холкина Екатерина Анатольевна, тоже учитель начальных классов, рассказывала о том, что её родители были учителями, и поэтому вопроса о выборе будущей профессии не стояло. Екатерина Анатольевна поступила в педучилище, и после его окончания была распределена в Нолинский район. Ребята узнали, что такое ГПД (группа продлённого дня). После уроков ребята оставались в школе, учили уроки, гуляли, рисовали. Рассказывая  о своей работе, Екатерина Антольевна узнала, что третьеклассница Костыря Ангелина внучка её бывшего ученика. А как была поражена сама Ангелина??!! Перед ней стоит учительница, которая учила её дедушку?? Вот это да!!!
         В 8-9 классах беседу вёл Ашихмин Валентин Петрович, учитель физики, астрономии, труда. Он рассказал школьникам о том, что привлекло его в профессии учителя, почему он сделал такой выбор, о том, как приехал на работу в Перевозскую школу, о производственной бригаде. Ребята слушали его с большим вниманием и в конце спели песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». 
        Медведева Н.Е. беседу проводила в 7 классе.  И хоть  Надежда Ефимовна не работает в школе много лет, всех ребятишек она знает. У большинства из них учила пап и мам. Педагог поделилась своими воспоминаниями о том, как  жила школа, чем «дышала»,  как ребята ходили собирать колоски, убирали картофель, ходили в походы, пели песни у костра. Надежда Ефимовна очень интересно рассказывала о своей работе. Хочется думать, что семиклассники поймут, что жизнь в педагогической профессии –это  неустанный труд души и сердца.
         Из беседы с Ентальцевой Зоей Алексеевной шестиклассники узнали о том, как жилось ребятишкам в интернате, ведь жили они там с понедельника по пятницу, и мамой для всех на это время оставалась Зоя Алексеевна. Она руководили интернатом почти 30 лет. Под её присмотром ребята по вечерам учили уроки, гуляли, следили за порядком в комнатах и в столовой, праздновали дни рождения,  помогали друг другу, в общем,  жили интересно… 
            Пятиклассники на «Разговорах о важном» встретились с Навалихиной В.Н. Она рассказала им о самых интересных событиях своей педагогической биографии. Валентина Николаевна с детства очень любила читать и всегда мечтала стать учителем русского языка и литературы. После окончания десятилетки, сразу же пришла работать в родную школу. Проработав несколько лет учителем, поступила в институт, заочно его закончила.  Позже переехала в Перевоз, где совмещала работу учителя русского языка и завуча.
         За долгие годы работы все учителя – ветераны  стаи мастерами своего дела, их всегда отличало большое трудолюбие, добросовестное отношение к труду, любовь к детям. Каждый из них посвятил педагогической профессии более 38 лет.
      За «разговорами» время пролетело незаметно. В конце занятия ребята поздравили своих гостей с праздником и подарили цветы.
        А в это время в «учительской» борясь с волнением, молодые педагоги выслушивали последние советы и наставления. А после звонка разошлись по классам.
        Тихо. Идут уроки. 


        Время от времени заглядываем в классы. Я – с целью понаблюдать, как ребята справляются со своими новыми обязанностями. Андрей Владимирович – запечатлеть для истории школы кадры с уроков. Директор школы, Соколов А. Л., начеку. Кто-то с кем – то поссорился, кто-то кого-то обозвал, а директор уже тут. Сдержан, серьёзен. Беседы проводит, воспитывает. Малыши смотрят  на него с восхищением и уважением.
             Время идёт. Вот уже и второй, и третий уроки   подошли  к концу. Вроде бы все как всегда.

      
             1 класс. Урок математики. Учитель, Нелюбин Максим Алексеевич, пытается донести до первоклассников простые, казалось бы, истины. Ан,  нет, не так-то это просто. На помощь спешит Марина Анатольевна, и с удивлением юный учитель видит, что то, что он пытался втолковать детям пол урока, опытный учитель справился на раз-два. Сделал вывод для себя, с малышами намного труднее.
             А в «учительской» кипят страсти. Молодые педагоги делятся своими впечатлениями, рассказывают,  как прошли уроки, что получилось, что нет. Но чувствуется, ах! нелёгок труд учителя. У кого-то времени не хватило, у кого-то, наоборот, осталось, у кого-то ребята тихие, послушные, а у кого-то шумят, разговаривают. Кто-то понял, что к урокам нужно готовиться очень серьёзно, и если выбираешь предмет, должен хорошо разбираться в теме урока, быть готовым ответить на любой каверзный ученический вопрос. Свободные от уроков коллеги мастерят поздравительную газету, не отлынивает никто, между вырезанием цветочков и рисованием букв тихонько разговаривают между собой, советуются, что-то обсуждают. Видно, что трудовой день впечатлил, добавил красок и эмоций в размеренную жизнь простого старшеклассника. Воспоминаний теперь хватит надолго. 


         На последнем уроке я пробежалась по классам, взяла короткие интервью у учащихся. Почти единогласно они считают, что их старшие товарищи справились со своими обязанностями, и пусть что-то где-то не додали, не доучили, не всё получилось,  как хотелось, что день самоуправления нужен. Ведь выбирать профессию нужно заранее. А профессия педагога, вот она, на ладошке, бери и пробуй, учись, а потом думай, может это твой путь, твоя жизненная дорога. 
         Уроки закончились.  К концу дня  наши молодые учителя  выглядели немного уставшими и растерянными, оказалось, что работать педагогом не так просто, как это кажется, когда сидишь за партой в учебном кабинете.  На общем педсовете ещё раз обсудили прошедший день. Каждому юному учителю дали возможность высказаться, поделиться ощущениями и впечатлениями, ведь накопилось их немало. 


         Наталья Николаевна поздравила юных коллег с их  дебютом. Ну, а главным вопросом дня стал вопрос, задумался ли кто-нибудь всерьёз о выборе в будущем профессии учителя.    И как приятно было видеть несколько поднятых рук! Значит,  день самоуправления прошёл не зря.
    А что будет дальше, поживём, увидим.  Подобные "взрослые игры" не только интересны, но и полезны для детей и подростков, потому что они воспитывают ответственность и готовят ко взрослой жизни.
          Организовать самоуправление в школе не так-то просто, но зато в жизни учеников и учителей появляется  общее дело, за успех которого в ответе каждый, кто взял на себя за это ответственность!


    Шихова С.С. - куратор мероприятия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie